Понятия со словосочетанием «педагогическое образование»
Центральный институт заочного педагогического образования (ЦИЗПО) - институт в Москве, основан в 1930 г. на базе Бюро заочного обучения (БЗО) при педфаке 2-го МГУ, расформированного приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 года за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова. Как самостоятельная организация просуществовал около года. В 1931 году был ликвидирован и включен в состав Центрального института повышения квалификации кадров народного образования (ЦИПККНО...
Связанные понятия
Профессиона́льное образова́ние — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)
1.
Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего (9 классов) и среднего (полного) общего (11 классов).
Бакала́вр — академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования. Завершённое высшее образование в странах, которые участвуют в Болонском процессе.
Интернату́ра (лат. internus —внутренний) первичная последипломная специализация выпускников институтов по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов, на базе лечебно-профилактических учреждений под наблюдением и руководством соответствующей кафедры вуза. Проходящих интернатуру называют интернами. Интернатура является составной частью обязательного полного медицинского образования. Окончившим интернатуру присваивается сертификат врача-специалиста и диплом об окончании...
Дефектоло́гия (от лат. defectus — недостаток и греч. λόγος — учение, наука) — научная дисциплина, занимающаяся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.
Камчатский педагогический колледж — педагогическое образовательное учреждение среднего образования. Полное наименование — Краевое государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Камчатский педагогический колледж».
Педагогическая инноватика — раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Камчатский медицинский колледж — Камчатское медицинское образовательное учреждение среднего образования. Полное наименование — Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Камчатский медицинский колледж".
Институт дистанционного образования (ИДО) — специальное подразделение в учреждениях высшего образования, организуемое с целью формирования научно-образовательного пространства города (региона) на основе современных средств телекоммуникаций и информационных технологий, а также осуществления образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения.
Эстонская школа бизнеса (англ. Estonian Business School, EBS) — экономическое учебное учреждение (Таллин). Школа основана в 1988 г.
Соискатель — лицо, имеющее высшее образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее учёную степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени доктора наук.
Юридическое образование — совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью.
Дека́н (от греч. δέκα — десять; буквально — десятник) — глава факультета в образовательном учреждении высшего образования; непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете.
Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Институты народного образования (ИНО) — высшие педагогические учебные заведения, созданные в СССР на базе университетов и педагогических заведений. Готовили работников образования для общеобразовательных и профессиональных школ всех типов и воспитательных заведений. Первый ИНО был создан в 1920 году на базе Харьковского университета. Впоследствии они были созданы на базе значительного числа советских университетов. В этот период во многих вузах вместо целого ряда факультетов было образовано два-три...
Проре́ктор — заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза; профессор, заместитель ректора и его помощник, в средних учебных заведениях — преподаватель, следующий за ректором по старшинству.
Мастер производственного обучения (мастер ПО) — педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики — обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.
Вы́сшее уче́бное заведе́ние (сокращённо — вуз; в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами), образовательная организация высшего образования (ООВО) с 2016 г. — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.
Докторанту́ра — формы повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию учёных степеней докторa наук; специализированное подразделение вуза или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации — докторов наук.
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения по учебной работе.
Уче́бное заведе́ние — прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Подробнее: Образовательное учреждение
Педагогический институт детской дефективности — учебное заведение в Москве в 1920—1924 гг., специализировавшееся на подготовке дефектологических кадров. Организационный прототип института — шестимесячные, а затем и годичные курсы по подготовке специалистов-дефектологов, которые начали свою работу после октябрьской революции 1917 года по инициативе В. П. Кащенко, основателя частного санатория для одаренных и детей с задержками и патологиями развития. В 1920 на базе курсов Кащенко организовал учебный...
Акаде́мия социа́льного управле́ния (АСОУ) – один из шести областных вузов Московской области , региональный центр экспертного сообщества по образованию. Не входит в рейтинг "100 лучших вузов России". Есть условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Лаборато́рия непреры́вного математи́ческого образова́ния — учебно-научный центр в Санкт-Петербурге, с 1992 года организующий дополнительное образование и научную деятельность школьников старших классов в различных государственных общеобразовательных школах, а также ведущий разработку образовательных программ. ЛНМО организует Балтийский научно-инженерный конкурс, олимпиаду "Математика НОН-СТОП", Петербургский Турнир юных математиков, конкурс "Естественный отбор", другие научные мероприятия для школьников...
Учебно-методическое объединение образовательных организаций (УМО) — государственно-общественная организация, созданная в системе образования в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования.
Клиническая ординатура — это часть многоуровневой системы высшего профессионального образования медицинских работников в СССР и странах постсоветского пространства (кроме Казахстана). Ординатура, наряду с интернатурой, является этапом последипломного образования врачей на базе медицинских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, а также институтов усовершенствования врачей. Окончившим подготовку в клинической ординатуре в дополнение к диплому о базовом высшем медицинском образовании...
Факульте́т (нем. Fakultät, от лат. facultas «возможность, способность») — учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.
Полицеальная школа (польск. Szkoła policealna) - профессиональное училище в польской системе образования. Для зачисления в полицеальную школу необходимо законченное среднее образование, но не сдача экзамена на аттестат зрелости.
Аккредита́ция вы́сшего уче́бного заведе́ния — процедура предоставления высшему учебному заведению определённого типа права проводить образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации, соответственно с условиями стандартов высшего образования, а также к государственным условиям по кадровому, научно-методическому и материально-техническому обеспечению.
Бурятский республиканский педагогический колледж (БРПК) — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования, осуществляющее подготовку педагогических кадров для общего и дополнительного образования.
Вы́сшее образова́ние в Росси́и — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Младший специалист — образовательно-квалификационный уровень на Украине высшего образования лица, которое на основе полного общего среднего образования получило неполное высшее образование, специальные умения и знания, достаточные для осуществления производственных функций определённого уровня профессиональной деятельности, которые предусмотрены для первичных должностей в определённом виде экономической деятельности.
Московская школа экономики (МШЭ МГУ) — факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, осуществляющий подготовку бакалавров по направлению «Экономика» и магистров по направлениям «Экономическая теория и проблемы современной России» и «Финансовая экономика». С 2011 г. при МШЭ действует аспирантура по специальностям «Экономическая теория», «Математические и инструментальные методы экономики» и «Экономика и управление народным хозяйством». МШЭ МГУ основана в 2004 г. по инициативе...
Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. УМК должен включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть доступны любому желающему.
Университет прикладных наук (нем. Fachhochschule) — разновидность университетов, ориентированных на профессиональное образование, возникшая в системе немецкого высшего образования и распространившаяся на Австрию, Швейцарию и другие страны.
Ко́лледж (англ. college, лат. collegium — «товарищество, содружество») — учебное заведение, главным образом в системах образования Великобритании, стран Британского Содружества и США.